Как снять рекламный ролик рассказывают профессионалы

Как снять рекламный ролик – просто и профессионально

Как снять рекламный ролик

Снять рекламный ролик – задача необычная и весьма увлекательная. Казалось бы, всего 30-60 секунд рекламного видео: хватай камеру и снимай за один день. Не тут то было. Мало кто предполагает, что производство рекламного ролика «под ключ» может растянуться на несколько недель и даже месяцев!

От чего же зависит успех создания рекламного видео?

Существует несколько вполне логичных правил:

  • в классическом своём понимании, рекламный ролик не продаёт товар или услугу, он подключает потенциального покупателя на чувственном уровне к состоянию счастья, покоя при обладании данным товаром / услугой;
  • даже самый короткий рекламный ролик – это история: полноценная, с экспозицией, развитием, кульминацией; в идеале, при просмотре зритель должен испытывать «катарсис» (интеллектуальный и (или) эмоциональный восторг);
  • неожиданность, непредсказуемость – одно из главных преимуществ успешного рекламного ролика; всё привычное, предсказуемое зрителю скучно;
  • целеполагание рекламного посыла – базовый элемент процесса создания шедевра; чего мы хотим? Что мы вкладываем в нашу идею? И главное: кому мы это адресуем? Ведь если мы говорим с конкретным человеком, наш посыл будет наполненным, убедительным. Если же мы говорим непонятно кому – такова будет и энергетика нашего короткого фильма. Наиболее точно определить целевую аудиторию поможет маркетинговая служба Вашей организации (при её наличии) или сценаристы видеостудии «Зинар» вместе с аналитиками и продюсером.

Итак, у нас есть неординарная идея и целевая аудитория, кому она адресована.

Сценарист и режиссер – успеть за 60 секунд!

Сценарист и режиссер

Теперь очередь сценариста. Вместе с режиссёром-постановщиком он прописывает мельчайшие детали всего происходящего в рекламном ролике.

Далее следует режиссёрский замысел воплощения написанного. На этом этапе присоединяется художник и оператор-постановщик. Именно этому трио под силу увидеть границы возможного и сверхъестественного в подготовке способов воплощения сценария в живое кино.

Теперь задача режиссёра составить режиссёрский сценарий, с прописанными в нём:

  1. хронометражами каждой сцены,
  2. места и времени съёмки,
  3. крупности плана,
  4. используемого оборудования,
  5. действующих лиц,
  6. реквизита и даже звука, который необходим в том или ином моменте ролика.

Для большей подробности режиссёрский сценарий наполняют раскадровкой – эскизными зарисовками художника каждого плана (кадра).

Съемка ролика – начинаем с кастинга

Корпоративный фильм

Итак, вся группа чётко видит последовательность съёмочного процесса. Приступаем к подбору локаций (мест съёмки): интерьерных и на натуре. Проводим кастинг актёров на роль персонажей нашего ролика, подбираем костюмы и реквизит.

Тем временем оператор-постановщик разрабатывает с осветителем схему освещения для того, чтобы определить необходимое для съёмки осветительное оборудование.

В задачу оператора также входит принятие решения по всем остальным техническим средствам съёмочного процесса. Нужен ли на площадке кран или стэдикам? Сколько камер будет использовано в съёмочном процессе? Конечно, многокамерная съёмка сэкономит время и позволит актёрам в одном порыве отыграть эпизоды. Несколько камер способны сразу снимать разные крупности плана и ракурсы (углы съёмки). При этом монтажные связи между всеми крупностями плана и ракурсами каждой камеры будут сохранены. Это значительно упростит монтаж ролика и обогатит выбор режиссёра на стадии монтажа.

Не забываем про бюджет

Но каждая камера – это дополнительный бюджет! Готов ли заказчик на эти расходы? Такие переговоры с заказчиком ведёт продюсер. Чаще всего бюджет согласовывается изначально, в рамках чего режиссёрский замысел будет воплощён.

Директор (администратор или помощник режиссёра) или продюсер принимают решение по заказу необходимого транспорта, питания и прочих необходимых элементов.

Сама съемка рекламного видео занимает от 1 до 2-х дней

Backstage_Rolik_Rich_01

Всё готово! Можно снимать. Как ни странно: сам процесс съёмки может уместиться в 1-2 дня. Это как раз то время, о котором знает заказчик. Остальные «закулисные» процессы ему не видны, а значит адекватно оценить их трудоёмкость ему тяжело. Снова-таки продюсер разъясняет заказчику всё происходящее, если это необходимо.

Съёмка рекламного ролика – это волшебство, перемешанное с колоссальным стрессом всей съёмочной команды. Дорогостоящее оборудование, транспорт, арендные площадки, оплата специалистов не позволяет растягивать съёмку. Это приводит к нечеловечески сжатым срокам, в которые нужно вписаться.

И что лучше всего помогает на съёмочной площадке, спросите Вы? Это юмор и воодушевление. На 90% это задача режиссёра-постановщика. Опять-таки в меру, чтобы это не переросло в панибратство и расхлябанность. Можно ли снимать в тотальном контроле и деспотизме? Можно, конечно. Это другая крайность. Многие режиссёры так и работают. Опыт минской видеостудии «Зинар» показывает неэффективность такого подхода.

Звук и монтаж – выбираем и компонуем самое лучшее

zakazat-videomontazh

Итак, материал отснят. Он поступает режиссёру монтажа и звукорежиссёру. Говорят, что фильм рождается второй раз на монтажном столе. В этом есть доля шутки и тонко подмеченная истина. Всё, что было отснято, не имеет чёткого соответствия со сценарной задумкой. Зачастую не потому, что профессионализм команды не достаточный, а потому, что многие моменты получились спонтанно лучше сценарного плана, они рождались прямо на съёмочной площадке. Это спонтанный выпад актёра или неожиданная просьба оператора сделать ещё один дубль с его задумкой воплощения. Или же это режимный свет (закат солнца, например), который был в этот день необычайно красив. Этого не мог предусмотреть сценарист. Все эти уникальные жемчужинки трепетно подбираются режиссёром-постановщиком и включается в финальную монтажную ленту.

Монтаж рекламного ролика чаще всего осуществляется сразу со звуком. Причём основой монтажа становится именно звук, включая музыкальное сопровождение. Звуковые фразы диктуют переход между кадрами. Финальной стадией монтажа становится цветокоррекция готового материала.

На завершающей стадии рекламный ролик насыщается компьютерной графикой (в случае изначальной задумки).

Вот и всё. Рекламный ролик от идеи до воплощения готов.

Предложенное нами описание соответствует классическому варианту рекламного ролика. Естественно, анимационные ролики или же реклама на основе компьютерной видеографики – совсем другая история.

Наша команда желает Вам не стесняться своих прекрасных идей! Они у Вас есть: смелые и неожиданные. Реализуйте их профессионально вместе с командой видеостудии «Зинар». Если же идея Ваша пока не оформлена в нечто явное – свяжитесь с нами» Давайте вместе сотворим рекламный видео шедевр.

Творческих нам с Вами вдохновений!

Valery Darokhin
4 мая 2017